Стандарты качества в уходе за пожилыми и тяжелобольными людьми

Стандартный

ПС Волгоград29 мая 2014 года в Патронажной службе Каритас состоялся круглый стол на тему «Стандарты качества в уходе за пожилыми и тяжелобольными людьми».

В первой части была представлена мультимедийная презентация Каритас «Обзор мировой и российской практики поддержки пожилых и тяжелобольных». В презентации  были продемонстрированы примеры организаций, оказывающих поддержку пожилым и тяжелобольным. Затем участники поделились, какие проекты и мероприятия в рассматриваемом направлении осуществляются в их организациях.

ПС ВолгоградРуководитель проекта «Патронажная служба» Каритас Диана Симонова рассказала о деятельности Каритас Волгограда и проекте, которым руководит.

Основная цель «Каритас-Волгоград» — социальное служение, в Волгограде осуществляют свою деятельность проекты «Патронажная служба» (консультативная помощь и обучение уходу за больными людьми, повышение качества жизни больного человека), «Детский центр «Мария» (помощь детям из неблагополучных семей), проект оказания помощи бездомным (социальная адаптация бездомных), а также ряд небольших проектов и программ, оказывающих разовую благотворительную помощь гражданам в трудных и чрезвычайных ситуациях. «Каритас-Волгоград» осуществляет свою деятельность независимо от вероисповедания и национальности человека.

Представители социальной защиты населения рассказали о том, что у них появились новые направления в работе — работа с женщинами в кризисной ситуации и с детьми с инвалидностью. Женщинам в трудных ситуациях чаще всего оказываются консультативные услуги. Семьям, где растут дети с инвалидностью, оказывается разносторонняя помощь. С детьми  из таких семей  проводятся акции: например, в одном из районов проводилась акция «Прогулка добра», во время которой дети с особенностями в развитии  дарили  воздушные шарики случайным прохожим.

ПС ВолгоградДиректор профессионального училища № 27 рассказала, что на базе их образовательного учреждения проводится обучение социальных работников. Студентам преподаются основы оказания медицинской и правой консультативной помощи, они практикуются по уходу за больными. Студенты училища оказывают бесплатные социальные услуги населению (шитье, парикмахерские услуги и т.д.).

Директор благотворительного Фонда «Хэсэд Хаим» рассказала о деятельности данной организации. Фонд оказывает всестороннюю социальную поддержку еврейским семьям. Таким семьям оказываются патронажные услуги, осуществляется помощь семьям с детьми, материальная помощь малоимущим, по выходным работает детский центр, летом для детей организуется лагерь.

Директор центра социальной помощи «Камелия» поделился, что для их организации очень важно не просто оказывать коммерческие услуги (центр оказывает услуги по найму домашнего персонала — сиделок, нянь и т.д., оказывает услуги по перевозке больных), но и формирование в обществе нового мышления  и позитивного имиджа персонала по уходу. Центр «Камелия» является членом ассоциации экобизнеса Волгограда. Экобизнес — это область социального предпринимательства, цель которого — забота об обществе и окружающей среде.

Медицинские представители компании «Пауль Хартманн» презентовали продукцию, которую выпускает эта компания. Продукция «Пауль Хартманн» выпускается для ухода за больными людьми и включает в себя значительный ассортимент средств по профилактике, лечению и уходу. Организация периодически осуществляет благотворительные акции и проекты совместно с другими благотворительными организациями. На их базе существует «Школа ухода», где проводится обучение для родственников больных людей.

Представитель организации «Дети в беде», оказывающей поддержку семьям с детьми в сложных ситуациях, рассказала о том, что у них появились новые проекты — они оказывают услуги сиделок по уходу за больными за небольшую плату, причем эти деньги поступают на другие благотворительные проекты фонда. А также у них работает группа тьюторов (тьютор — это своего рода посредник между ребенком-инвалидом, различными службами и обучающими организациями).

Представители Клуба Пожилых Людей Волгограда представили свою деятельность. Отделения Клуба открыты во всех районах города для всех желающих. Клуб организует досуг пожилых людей, причем очень часто сами члены клуба оказывают помощь социально незащищенным гражданам. Например, они посещают детские дома, вяжут носки и одежду для подопечных этих учреждений и т.д. Члены Клуба – люди с активной жизненной позицией, занимаются спортом и творчеством и открыты для любого сотрудничества, в том числе в плане передачи опыта, взаимосвязи между поколениями и  патриотическом воспитании молодежи.

Студенты ВГСПУ рассказали о своем участи в нескольких волонтерских проектах — о посещении подопечных Дневного центра при Дзержинском центре социальной защиты населения, о проведенных викторинах и конкурсах для посетителей данного центра.

Во втором блоке заседания участниками была проведена работа по выявлению основных потребностей тяжелобольных и пожилых людей. Каждый из присутствующих высказал свое личное мнение по поводу того, в чем больше всего нуждаются пожилые и тяжелобольные. Среди таких потребностей чаще всего назывались потребность во внимании, в любви, в общении, в помощи по хозяйству и т.д.

ПС ВолгоградЗатем все потребности были разделены по группам: социально-бытовые; санитарно-гигиенические, юридические и  досуговые. Участники обменялись мнением по поводу того, какие группы потребностей наиболее востребованы в нашем городе.

Руководитель Патронажной службе рассказала об немецком опыте оказания социальных услуг — в Германии подобные услуги оказывают специалисты по уходу — в день они обслуживают около 10-15 клиентов, каждому клиенту оказывают определенные услуги,  но в оставшееся время пациент обслуживает себя сам. В нашей стране данная профессия не престижна в силу ряда обстоятельств, в том числе из-за сформированного в нашем обществе иждивенческого отношения граждан к социальной сфере и из-за неправильного позиционирования своих услуг сиделками и социальными работниками. Директор по развитию Центра Социальной помощи «Камелия» рассказал о том, что в их агентстве стараются перенять этот опыт: сиделки переименовываются в специалистов по уходу, рассматривается возможность оказания разовых услуг.

В следующем блоке заседания рассматривались вопросы применения стандартов качества. Участники обсудили вопрос о необходимости применения стандартов, выявили плюсы и минусы внедрения стандартизации. Среди основных плюсов были отмечены такие факторы, как наличие четких критериев для оценки персонала, быстрая адаптация новых сотрудников, универсальность. Среди основных минусов — при жестком соблюдении стандартов качества теряется индивидуальный подход к клиенту.

Далее участники разобрали проблемы, которые обычно возникают при попытке внедрения стандартов качества в организации:

  • слишком медленное внедрение и в результате — потеря актуальности;
  • слишком много нововведений;
  • медленная адаптация персонала к нововведениям;
  • потеря индивидуального подхода к клиенту;
  • непонимание необходимости внедрения стандартов со стороны персонала;
  • отсутствие знаний;
  • отсутствие согласованности в действиях сотрудников различного уровня.

Были предложены и свои пути решения данных проблем:

  • обмен положительным опытом внедрения стандартов среди сотрудников разных организаций;
  • донесение до сотрудников значимости и смысла введения стандартов качества;
  • обучение сотрудников, проведение тренингов;
  • гибкость системы стандартов качества, возможность внесения в нее корректировок;
  • взаимодействие руководителей и подчиненных.

В заключительном блоке участники  предложили свои инициативы для улучшения ситуации с пожилыми и тяжелобольными в нашем городе:

  • наличие полноценно функционирующих многофункциональных центров;
  • информирование граждан об их правах и обязанностях, знание Закона о правах потребителей, активное его использование;
  • формирование общественного мнения;
  • выбор профессии по призванию;
  • патриотическое воспитание молодежи;
  • понимание ценности традиций;
  • заимствование иностранного опыта и его адаптация к российской действительности;
  • взаимодействие и обратная связь между органами власти и гражданами.

По окончании  Круглого стола участники высказали свое мнение по поводу заседания. Были отмечена хорошая атмосфера, положительный опыт взаимодействия, полезность знакомства с работой различных организаций-участников, большое количество полученной новой информации. Вместе с тем был сделан вывод о том, что в следующий раз необходимо привлекать к заседанию представителей органов власти, для формирования взаимодействия между ними и НКО, и для того, чтобы решения, выработанные в работе Круглого стола, были результативнее и получали возможности для их внедрения. Также была выявлена необходимость более четкого соблюдения регламента мероприятия.

Руководитель центра «Патронажная служба» Каритас Волгоград Д.В. Симонова

Оставьте комментарий